Я уже писала об одной из книг Найджела Латта — Сынологии. Однако если первую я просто прочитала с большим удовольствием, то данную книгу мне захотелось непременно купить и поставить на полку, поскольку упомнить все приемы и методы за раз невозможно, а обращаться к ним можно вновь и вновь по мере взросления ребенка.

Как и прежде, автору не изменяет чувство юмора и потрясающе легкий стиль изложения, только на этот раз он дает конкретную проблему и приводит к ней же совершенно определенный метод ее решения.

О чем эта книга? Конечно о детях, о том, что их нужно любить, о том, что главное — это отношения!

Самое важное – нужно сделать так, чтобы дети почувствовали, что они могут в любое время подойти и поговорить с вами на любые темы и что вы их обязательно выслушаете. Следовать этому правилу нужно, начиная с самого их появления на свет, и до того, как они опустят вас в могилу.

Ваши дети должны быть уверены в том, что вы их выслушаете в любом случае, что бы ни произошло, и что вы им поможете, несмотря ни на что.

Чем больше вы узнаете о своих детях – об их интересах и предпочтениях, об их друзьях, об их целях и устремлениях, – тем больше у вас возможностей спасти их от неприятностей. Если вы почти не уделяете внимания своим детям из-за того, что заняты, то велика вероятность не заметить настораживающей перемены в их поведении.

Автор называет детей маленькими пираньями, которым требуется море внимания, и они будут делать все, дабы его заполучить. Вот тут то и кроется один из основополагающих методов воспитания — уделять внимание хорошим вещам и игнорировать все плохое:

Хорошему поведению нужно уделять огромное внимание – переусердствовать в похвале за него просто невозможно. Плохое поведение нужно игнорировать или хотя бы встречать его с холодным видом.

Если постоянно уделять внимание плохому поведению, то в результате вы вырастите чудовищ.

Так же автор говорит о важности границ для ребенка. Эту же мысль я встретила и в другой книге, но дело даже не в том, что пытаются донести писатели. Это просто правда жизни и оглядываясь назад и пытаясь анализировать свое собственное воспитание, я понимаю что границы действительно нужны. Они не задушат творческое начало в человеке, но несколько упорядочат окружающую действительность. Ребенок — это ребенок.

Определите правила, установите границы и придерживайтесь их как можно строже.

В природе детей – двигаться вперед, пока они не наткнутся на какое-то препятствие. Некоторым детям достаточно просто знать, что препятствие существует, другим требуется несколько раз упереться в него со всего размаха, но границы необходимы всем.

В книге приводятся конкретные методы, например, что делать если ребенок не засыпает сам или не хочет спать в своей кровати, либо не ест то, что нужно. Метод обучения сну, когда ребенка оставляют покричать конечно спорный, у меня нервов не хватило его применить 🙂 Но некоторые другие советы я на заметку взяла.

Приведу ниже приемы решения разного рода проблем, которые предлагает автор. Мне хотелось бы конечно держать их в своей памяти, но пока на нее надежды нет, цитирую здесь. Возможно, кому-то еще это тоже пригодится

•Переведите проблему из разряда внутренней в разряд внешней.

Вместо того чтобы говорить о проблеме на примере своего ребенка, придумайте историю про какое-нибудь существо, олицетворяющее эту проблему (например, «сердилка», которая заставляет детей сердиться, или «стеснялка», которая заставляет их стесняться). Иными словами, не говорите «перестань сердиться» или «перестань стесняться», а говорите «а ну-ка прогоним сердилку» или «попробуем помочь стеснялке». Идея состоит в том, чтобы вам вместе победить это существо или помочь ему, а не обвинять ребенка в его неспособности к каким-то действиям.

•Смоделируйте ситуацию.

Отведите ребенка туда, где много детей, например на игровую площадку. Понаблюдайте за ними, выделите тех, чье поведение отличается в лучшую сторону, и поговорите о том, как у них так получается. Можно и самим показать нужное поведение на своем примере. В подходящей ситуации делайте то, что ожидаете от своего ребенка. Затем объясните ему, почему вы так поступили. Сделайте это еще раз и спросите ребенка, видел ли он, как вы вели себя.

•Придумайте обучающие истории.

Выдуманные истории – замечательное средство обучения. Перед сном вместо сказки расскажите ребенку историю о маленькой девочке, которая боялась играть с незнакомыми детьми, или о мальчике, который все время сердился. Если вам трудно придумать историю, подберите в библиотеке подходящие детские книжки. Такие книги есть, нужно только поискать.

•Поговорите о другом ребенке.

Поговорите со своим ребенком о другом ребенке, у которого те же проблемы, и расскажите, как можно ему помочь. Попросите своего ребенка придумать свои способы. Например: «Я знал девочку, которой было трудно спрашивать у других детей разрешения поиграть с ними. Что бы ты ей посоветовала?»

•Попрактикуйтесь в необходимых навыках в игровой форме.

Дети многому учатся в процессе игры. Придумайте игру, в которой игрушкам предстоит решать те же проблемы, что стоят перед вашим ребенком. Затем предложите ребенку придумать, как должны вести себя игрушки.

•Хвалите ребенка.

О том, что похвала поощряет хорошее поведение, мы все знаем. Но не следует забывать о том, что хвалить следует любой шаг, ведущий в правильном направлении.

Похвала для детей – все равно, что солнечный цвет для растений. Когда солнце светит, растения растут. Подробнее о похвале см. ниже.

•Не поучайте ребенка, а спросите его совета.

Никому не нравится, когда ему читают лекции и учат жить. Дети в этом – не исключение. Вместо того чтобы поучать их и заставлять делать что-то, спросите, как бы они решили рассматриваемую проблему.

Одна из главных задач родителей – научить детей думать, что к тому же и облегчает другие их задачи.

Вот еще, например, цитата, о важности которой можно написать целую отдельную статью, однако я просто оставлю ее здесь на память:

Отец и мать должны постоянно заботиться о своем внешнем виде. Чтобы привить своим детям любовь к порядку, вы сами должны выглядеть на все сто.

Найджел упоминает и о том, что развитие мозга ребенка происходит на 75% уже после его рождения, а это значит что то, в какой среде будет существовать малыш, определит его дальнейшую судьбу. Тема человеческого мозга заслуживает отдельного внимания, и об этом я еще расскажу.

Подводя итог, как я уже говорила выше, лучший вариант — купить книгу и поставить на полку, чтобы иногда перечитывать некоторые моменты. Ну, а наиболее экономичный вариант — просто скачать.

 

Книга "Прежде чем ваш ребенок сведет вас с ума" Найджел Латта - купить книгу Before Your Kids Drive You Crazy, Read This! ISBN 978-5-386-03191-6 с доставкой по почте в интернет-магазине Ozon.ruКнига «Прежде чем ваш ребенок сведет вас с ума» Найджел Латта — купить книгу Before Your Kids Drive You Crazy, Read This! ISBN 978-5-386-03191-6 с доставкой по почте в интернет-магазине Ozon.ru
Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...