Творческие эксперименты для самых маленьких: соленый лед и прочие абстрактности

Творческие эксперименты для самых маленьких: соленый лед и прочие абстрактности

Глеб очень любит карандаши и маркеры, и, похоже, не прочь бы разобраться с маминой коллекцией профессиональных маркеров. Но мать пока не сдается 🙂 Считаю, что творчество с детьми должно быть интересно и их родителям тоже, поэтому постоянно нахожусь в поиске новых экспериментов, ищу  самые разные варианты применения красок и потом творим всякие красивые каляки-маляки.

Способ 1.

Давно уже разлетелся по просторам интернета, но нам то же тоже нужно попробовать! На дно коробки кладется лист бумаги, касается краска, кидаются шарики (у меня стеклянные вроде marbles), после чего коробку можно всячески наклонять и наблюдать как шарики перекатываясь создают новые узоры.

IMG_0373

У меня, видать, было мало краски, получилось скудненько, потом будем пробовать еще.

IMG_0381

Если взять лист побольше, потом в такую бумагу можно завернуть подарок для бабушки. Оч красиво, между прочим 🙂

IMG_0384

Проблема только в том, что Глеба больше интересовало не рисование, а сами шарики. В процессе ж нужно разобраться 🙂 Поэтому я другой раз попробовали другой способ.

IMG_0382

Способ 2.

IMG_0515

На этот раз краска наливалась в бутылку, кидаются шарики, закрывается ПЛОТНО крышка и все. Можно крутить, греметь, трясти, но ничего потом отмывать не придется.

IMG_0517

Вот и ваза готова :))

IMG_0551

Соленый лед.

IMG_0535

Встречала советы попробовать раскрасить лед. Просто лед — не интересно, краска с него быстро «сползает», пока он тает. Другое дело, если предварительно замороженную глыбу слегка посолить.

IMG_0533

Вы услышите характерное потрескивание, соль начнет оставлять на льдине причудливые углубления, и краска ложится очень красиво. Это просто магия какая-то!

IMG_0545

Сначала мы пытались капать из пипетки — это пока сложно. А вот с кистями проблем нет.

IMG_0543

продолжение следует…

 

Мелкая моторика. Рецепты от Глеба. От 1 года до 1,5.

Мелкая моторика. Рецепты от Глеба. От 1 года до 1,5.

Чуть ли не каждое второе издание твердит о необходимости и полезности развития мелкой моторики у детей. Мозг ребенка находится на кончиках его пальцев, и чем больше разных ощущений придется на эти самые пальчики в первые годы жизни, тем полезнее. (далее…)

«Психология ребенка от 0 до 2. Как общение стимулирует развитие.» Линн Мюррей

«Психология ребенка от 0 до 2. Как общение стимулирует развитие.» Линн Мюррей

IMG_0490

Не так давно попала мне в руки книжка «Психология ребенка от 0 до 2. Как общение стимулирует развитие.», формат самый что ни на есть удобный для чтения на ходу и пока дите спит или занято своими делами. В нашем случае прочитать эту книжку стоило раньше, в полтора ребенкиных года уже как-то поздновато. Так что могу порекомендовать ее тем, кто в положении, ну и, наверное, до года. Идеально — в первые месяцы жизни младенца.

Бытует мнение, что в свои первые дни жизни дети мало что понимают, плохо видят и слышат тоже не очень. Но исследования Линн Мюррей, автора книги, говорят о том, что с самых первых дней малыш уже четко осознает, чего хочет и все его органы чувств настроены на общение с взрослым. Зрение ориентировано на восприятие именно человеческого лица в первую очередь, а слуху ужа давно привычен голос родителей. От того, как сложится общение ребенка и самых близких его людей, будет напрямую зависеть дальнейшее развитие личности.

У нас принято много говорить о необходимости развития когнитивных ( то есть познавательных) навыков, однако не менее важно и психическое здоровье личности. Здесь большую роль играет привязанность. Но и привязанность может быть разной, в частности, автор выделяет безопасную, небезопасно-тревожную, небезопасно-избегающую и дезорганизованную привязанности. Стремиться нужно к безопасной, которая предполагает здоровый баланс потребности в опеке и тяге к исследованиям.

Автор говорит о необходимости чуткой заботы и понимания, как необходимом факторе для гармоничного развития человека. Навыки саморегуляции и контроля могут развиваться у деток по-разному, и для того, чтобы в дальнейшем они не переросли в поведенческие проблемы, необходима родительская поддержка.

Последняя глава книги посвящена когнитивным навкам, и там я почерпнула 2 интересных момента. Один посвящен обучению языкам. Приводится следующий эксперимент:

Американских младенцев 9ти месяцев разделили на 3 группы. Младенцы из первой группы на протяжении 12 сессий общались с носительницей мандаринского диалекта китайского языка — она читала им и разговаривала об игрушках, которые показывала. В результате малыши продемонстрировали способность различать фонемы, присутствующий в китайском, но отсутствующие в английском языках. Дети, не участвовавшие в эксперименте, иноязычные звуки не воспринимали. Еще более удивительно то, что младенцы, которые слушали китайскую речь на протяжении того же времени, что и первая группа, однако не в живом общении с человеком, а по телевидению или радио, также не добились в изучении языка никаких видимых успехов.

Таким образом, можно утверждать, что при раннем обучении языкам, простое прослушивание иностранной речи и просмотр мультиков не может дать такого результата, как непосредственное живое общение, особенно если это общение с любимым родителем.

Второй момент — про чтение книг. Автор высоко ценит совместное чтение с малышами и отмечает их высокую ценность для лингвистического и когнитивного развития. Дети, часто перелистывающие страницы изданий для самых маленьких, в дальнейшем отличаются развитой речью и легко овладевают грамотой. В зависимости от возраста малыша, может меняться стиль чтения. Полезно не просто прочитывать, но задавать вопросы, искать предметы, соотносить картинки с предметами в реальной жизни.

В общем, читайте книжки, это полезно.

Купить книжку можно на сайте издательства Альпина

 

 

 

 

 

 

Как и Зачем мы читаем на английском? Немного мыслей вслух

Как и Зачем мы читаем на английском? Немного мыслей вслух

IMG_0247

Зачем читать английские книжки?

Сначала немного предыстории. Моя мама когда-то преподавала английский язык. Преподавала она его другим школьникам, мне же достался лишь один урок, после чего маме стало не до того, да и от преподавания она отошла, когда я была еще в первом классе.

Но на глубины моего подсознания, видимо, что-то осело. В школе английский давался мне несколько проще, чем другим. Я до сих пор помню огромную красную книжку-словарь с героями Диснея, что лежала дома. В детстве я ее затаскала. Я постоянно ее разглядывала, иногда переспрашивала что значит то или иное слово, пыталась перерисовывать героев. Эта книжка и сейчас жива, но рассыпается на странички и вид у нее уставший. Вторым моим любимейшим англоязычным произведением стал мультфильм Король Лев, вышедший в 1994 году. Мне было 7 лет и в Болгарии я урвала видеокассету с этим мультфильмом на английском, который стал моим любимым и кассета была засмотрена до дыр. Перевода тогда в принципе не существовало, но многое было понятно интуитивно. Произношение, интонации, слова — все это оседало где-то на глубинах подсознания, и я верю, что именно эти факторы послужили подспорьем в дальнейшем изучении языка.

А что, если начать раньше? Тогда, когда формируются основные представления о языке?

Ведь ничто же не мешает завести дома стопку английских книг с красивыми картинками и читать их вместе время от времени. Ничто же не мешает смотреть англоязычные мультфильмы в оригинале. Тут оговорюсь, Глеб пока мультфильмы дома не смотрит. Через полгодика, возможно, начнем. Меня просто пугает то, как быстро ребенок подсаживается на это дело, а репертуар канала Карусель немного сомнительный, так что с этим пока не сильно спешим. Но без мультиков все равно ж что за детство 🙂

Почему взрослому сложнее выучить язык? Во-первых, у нас уже сложилось представление о языке, о  том, как строятся фразы, как звучат слова.. и любой новый язык мы принимаем не как данность, а сквозь призму русского языка. Вы же видели эту жуткие транскрипции, когда произношение английских слов пытаются записать русскими звуками? Некоторые это называют еще «проклятьем кириллицы» 🙂 Наш родной великий и могучий сильно отличается от многих мировых языков.

В английском прямой порядок слов. В русском двигай как хочешь и все равно будет нормально.

В английском основной глагол, на котором чуть ли не все держится — глагол to be (по аналогии, в итальянском — essere, французском  — être, итп), в русском же этот глагол вымер. Он как бы есть, но потерялся. Например, в старославянском фраза «аз есмь царь», сейчас бы сказали просто «я царь», а вот это «есмь», устаревшая форма глагола «быть» просто выпала.

Это чувство языка, интуитивное, как должно быть или не должно, приходит из среды, из общения, из книжек и фильмов. И в школе могут 300 миллионов раз рассказать о том, как строится предложение в английском. Но куда проще, когда это чувство будет уже где-то заложено.

И второй момент. Чтобы свободно говорить на языке (это моя точка зрения, у вас может быть иная), основная часть словарного запаса в голове должна перебраться из категории сравнивания с эквивалентом в родном, а ассоциироваться напрямую с объектом, о котором идет речь. Это то самое состояние, когда можно поймать себя на мысли, что ты начинаешь ДУМАТЬ на английском. Такое часто бывает после интенсивного погружения  в языковую среду, например, у меня бывает во время активного общения с иностранцами или в путешествиях. Обычный процесс в голове у человека, который столкнулся с языком недавно, напоминает переводчик: «так, вот мне надо сказать СТОЛ. Как это там будет.. а.. TABLE! И если я вижу, то.. I see a table!»  Когда же слова усвоены, мозг уже не ищет эквивалент, вы просто говорите «It’s a table. I see a table». Мозгу не нужно долго загружать данные, вы просто начинаете говорить, как любой нормальный человек.

Каждому слову соответствует сразу образ. А вот как раз это образное восприятие — прерогатива правого полушария, которое у маленьких детей работает очень активно. Это с возрастом левое начинает доминировать, рассуждать, искать логические связи, дети учатся читать и писать, сопоставляя звуки с буквенными узорами.

Но на мой взгляд, детство — это идеальная пора, чтобы усвоить образы целиком, без перевода. Я не ставлю цель вырастить полиглота, но уверена, что эти понимания основ английской речи помогут сыну в будущем.

Что читать? Как читать?

Не стоит думать, что сейчас вы откроете томик Гарри Поттера годовалому малышу и он заслушается. Нифига подобного. Как и с русскими книжками, начинать нужно с простого. Книжки-картонки, с яркими красивыми картинками и минимумом текста. Идеально, если еще и с элементом развлечения — клапанами, окошками, тактильными вставками. Проще читаются рифмованные книжки, чуть сложнее — проза. Постепенно количество текста может увеличиваться, а картинок — уменьшаться. Но это в будущем. Малышам нужны картинки. Эти картинки то и помогают связать в голове образ и слово.

От многих мам я слышала, что они стесняются, не могут читать на английском, дескать, это сложно, да и произношение хромает, не хочется ребенку его сразу испортить. Но во-первых, вы действительно считаете, что у учителей в школе идеальное произношение?! Хорошо, если это так. Но мне встречались разные варианты.. В корне неправильного не было, но сильный русский акцент нередко присутствует. Во-вторых, вы сами можете работать над своим произношением. Это плюс и к вашим знаниям, и ребенку. К любой популярной книге можно найти кучу read aloud роликов на youtube, можно включать аудиоверсии книг. Но чтобы реально был толк, следует не только слушать, но и повторять. Этот метода называется «эхо-повтор». Слушаете предложение — ставите на паузу — повторяете вслух — прослушиваете следующее — повторяете и так далее. После трех повторений уверенности будет достаточно для того, чтобы начать читать 🙂

Некоторые делают билингвальные книжки — где одновременно есть текст на английском и русском. Я долго думала, но не стала этого делать. Однако считаю, что вполне допустимо иметь одну и ту же книгу на русском и английском, только читать их в разное время, а не друг за другом. Это даже может помочь в понимании каких-то сложных текстов, но все книги дублировать я бы ни в коем случае не стала.

 

Где купить?

Ну и на закуску, так сказать, о том, где же приобрести книги. В идеале конечно в поездках смотрю что где есть, но во-первых, поездки случаться стали реже, а везти полный чемодан книг все так же тяжело. Так что нам на помощь приходит интернет.

  • Amazon.comКак и Зачем мы читаем на английском? Немного мыслей вслух
    — великий и ужасный, с самым огромным выбором книг и всего-всего. Там можно зависнуть надолго. Что приятно, у них нередки скидки на издания, которые оффлайн стоят куда дороже. И все бы было очень хорошо и замечательно, если б не одно но — доставка очень дорогая. Это печально, но  и тут выход есть. Последние 2 раза я заказывала через посредника, то есть посылка сначала доставляется на адрес в США, а потом ее аккуратно упакованную пересылают мне. У сервиса стоимость доставки вышла значительно ниже, чем предлагал мне Амазон. Плюс, можно заказать еще что-то с американских магазинов, скооперироваться с подругами, и потом поделить стоимость доставки. Так цена получается, куда более приемлемой. Кстати, вот здесь дают купон для скидки в 7$ на доставку.
  • Bookdepository.com — сайт с широким выбором, и, что очень приятно, бесплатной доставкой. Однако тут рекомендую считать. Например, Little Blue truck на амазоне стоит в 2 раза дешевле, чем здесь. Поэтому если книг заказываете много, то имеет смысл заморочиться с амазоном. Если нужна парочка, то проще воспользоваться указанным ресурсом. Тут же можно заказать виммельбухи by Anne Suess.
  • Некоторые книжки можно найти и в русских магазинах, таких как My-shop, Лабиринт, Ozon или Read. Выбор очень ограниченный, цены, чаще всего немаленькие. Но иногда бывают акции и скидки, а иногда просто нужно посчитать разницу (в силу нестабильности курсов валют), порой выходит и приемлемо. Но вот майшоп, например, уже 2 недели не может собрать заказ с одной английской книжкой.. жду.

В общем, вот такие мысли вслух получились. Буду рада, если поделитесь своими мыслями и опытом.

А обзор наших книг — тут.

Мальчики и девочки — два разных мира. В.Д.Еремеева, Т.П.Хризман. Пост-конспект

Два разных мира — девочек и мальчиков трактуются с точки зрения нейропсихологии. Книга подробно рассказывает о тонкостях функционирования левого и правого полушарий мозга, их особенностях. Лишнее подтверждение того, что все дети разные. И не нужно переучивать ребенка, если он левша или неправильно держит руку. Hаша система образования больше ориентирована на девочек, поскольку многие преподаватели — женщины.  (далее…)

Обзор первых развивающих пособий для малышей

Обзор первых развивающих пособий для малышей

Внушительный  фото-пост о развивающих пособиях для детей от 1,5 лет. Kumon, Gakken, Земцова, альбомы для творчества и развития речи, книжки с наклейками и т.д..

IMG_0061_

Я написала от полутора, но это цифра условная; на некоторых изданиях значится от 6 мес, 9 мес или 1+, на других — от 2. На самом деле всегда все зависит от конкретного ребенка, ведь все мы разные.

Возможно, после этого поста, мой муж точно скажет: «Мамаша сошла с ума..!» На самом деле все в порядке (бюджет не пострадал!) , просто я сгребла в одну кучу все пособия, купленные за почти  полтора года родительства и сделала фото-обзор, и, надеюсь, многим он окажется полезным. Скупать хочется все, ассортимент широченный, а вот на что действительно стоит обратить внимание…? В этом постараемся разобраться ниже.

KUMON. Первые шаги

Ну что ж, начну свой обзор с бестселлеров среди детских пособий — японские тетради Кумон. Наверняка, они знакомы многим мамам, которые хоть раз задавались вопросом поиска развивающих пособий.

IMG_0078

История их создания  — это история о том, как родители заботятся о своих детях. Сын Тору Кумон отстал в математике, и тогда отец решил давать ему каждый день небольшое задание на лист. Так, занимаясь всего по 20 минут в день, Такеши, не только наверстал, но и перегнал своих сверстников настолько, что к шестому классу уже изучал дифференциальные уравнения.

Самые первые тетрадочки «KUMON. Первые шаги» имеют небольшой формат, около А5,  пояснения для родителей в начале, 39 заданий с нарастающей сложностью, а в конце сертификат, который можно заполнить и торжественно вручить и многоразовую страничку для рисования водными маркерами.

Примеры заданий в тетради «Транспорт»

IMG_0079

IMG_0080

Примеры заданий в тетради «В зоопарке»

IMG_0082

IMG_0081

Эти тетради учат деток вырезать, клеить, складывать, раскрашивать. Качество исполнения просто на высоте. Листы легко отделяются, чтобы их можно было выдать ребенку. Как оказалось, это очень удобно!

Несмотря на то, что в сети уже давно появились отсканированные варианты, чтобы можно было самим печатать и давать ребенку, я предпочла все же купить сами тетради. Офисная бумага тонковата, а если печатать на хорошей бумаге, да еще цветными чернилами, то увы, выходит дороже, чем купить эту тетрадку.

Мой совет  — просто попасть на распродажу и прикупить, например, сейчас, с 27 по 29 января в Лабиринте скидки, и можно успеть сэкономить, скидка получается неплохая.

Отслеживание цен стало моим эдаким хобби, в результате могу сказать, что за последние полтора года, цены на книги (как и все остальное, увы) ощутимо подросли. Так что теперь я готова покупать действительно стоящие книги и пособия немного на вырост (муж, прости! ;)) , хоть это и требует дополнительного места для хранения.

Купить Kumon в озоне, в лабиринте

GAKKEN. Японские принципы развития ребенка

IMG_0068 IMG_0069

И если уж говорить о Кумон, то теперь нельзя не вспомнить о новинке 2015 года — тетрадях Gakken. Попробуйте представить, этих тетрадей уже было издано 85 миллионов, и вот теперь они добрались и до России!

IMG_0071

Гаккен сразу стартуют с формата А4, заниматься с ним дома конечно удобнее. К тетрадям прилагаются наклейки для выполнения заданий, поощрительные наклейки, ну и многоразовое поле для рисования в конце.

IMG_0073

С одной стороны, они похожи на кумоны, отчасти своей своеобразной графикой, отчасти тем, что так же учат держать ножницы, проводить линии, клеить. Но в то же время есть и тетради, аналогов которым у Кумон нет.

IMG_0072

Например, тетрадь «Учусь думать» включает в себя разнообразные задания на логику, счет, сравнение, творчество и развитие речи.  «Мой первый урок» уже включает в себя основы счета, готовит руку к письму и первым буквам.

У меня сложилось впечатление, что если говорить о серии в целом, то здесь в целом много внимания уделяется развитию логического мышления, умению мыслить.

IMG_0074

IMG_0075

Несмотря на то, что мы взяли несколько альбомов из возрастной линейки 2-4 года, они все же немного разные по сложности. По крайней мере у меня сложилось ощущение, что в тетради «Учусь думать» есть задания, которые будет под силу и в 1,5-1,8, а вот «Мой первый урок» кажется немного сложнее… хотя опять же, все сугубо индивидуально 🙂

Купить в Лабиринте, в озоне

Земцова О.Н. Серия «Умные книжки (1-2 года)»

IMG_0130

А вот с этой серией я потерпела фиаско. Не раз натыкалась на положительные отзывы о книжках этой серии. Целая линейка небольших изданий, которые учат (ну, должны учить) деток понятиям день-ночь, влево-вправо, развивают речь, память… и все это по невероятно низкой, буквально копеечной цене. Ну, посмотрите сами! Реально ж копейки.

IMG_0131

Я на радостях заказала много.. и все они у нас лежат. Я ничего не хочу писать про сами задания, до них дело особо и не дошло, проблема в том, что именно МОЙ ребенок в эти книжки просто не смотрит. Примитивная графика (оно и понятно, с такой то ценой!) его не цепляет настолько, что ребенок, который с удовольствием листает все книжки и с истерикой выпрашивает «кумон», лишь бы хоть картинки посмотреть,… в эти книжки смотреть не хочет.

IMG_0132

Тут я поняла что у ребенка уже есть свой вкус …

IMG_0133

Часть пособий раздарила, часть лежит и даже не знаю, пригодятся ли? Может, позже?

IMG_0127

IMG_0128

IMG_0129

Серию посмотреть и купить можно здесь, в озоне

Благо, цена такая, что в случае, если книжки не приглянутся, обливаться слезами по этому поводу не придется. 🙂

Издательство «Клевер Медиа Групп»

Их пособия выделила отдельно, да и что уж говорить у «Клевер» достойных книжек хватает. Что касается развивающих пособий, то советую обратить внимание на серию Мои первые открытия. В основном тетради ориентированы на деток постарше. Для малышей 2-3 лет в серии пока только одно пособие — вот такое.

Франс Коттен: Познаём мир. 2-3 года

IMG_0119 IMG_0120

Это тот случай, когда возрастная категория скорее всего соответствует правде.

IMG_0121

Задания подобраны самые разнообразные. Например, дорисовать линии, сравнить предметы, развивать речь, изучать фигуры.

IMG_0122

А для родителей даны небольшие советы.

Книжка в Лабиринте, в озоне

Еще одна книжка, уже из серии Дошкольное образование  —

Стеф Хинтон: Давай учиться! Цвета + наклейки

IMG_0123

Я, как истинный визуал, купилась на иллюстрации и оформление. Уж простите. ,)

IMG_0124

Но листать книжечку действительно приятно, а изучать цвета можно уже и в год.. так что запаслись. 🙂 Реально же рекомендуемый возраст значится 3-5 лет, это больше похоже на правду, все же изображения стилизованы, да и наклейки со словами уже намекают на умение читать.

IMG_0125

Но нам нравится и мы уже листаем, просто так. Почему бы и нет?)

IMG_0126

Книжка в Лабиринте, на озоне.

 

 

Альбомы для творчества

Мои первые шедевры

IMG_0143

Замечательный комплект для творчества от компании «Умница». В папочку сложены 60 листов для 30 разнообразных занятий  и методичка для родителей.

IMG_0144

Плюсов у комплекта множество — яркие приятные иллюстрации, разнообразные задания (рисование красками, лепка, отрывная аппликация.. итп), подробные описания для родителей, ну и сама бумага, которая стойко выдержит на себе все манипуляции. Обычная офисная бумага от такого покоробится и поплывет, тут же все достойно. Все что нужно — взять краски, пластилин, клей… ну и начать творить.

IMG_0145

Авторы конечно польстили, указав возраст от 9 месяцев. Никакие это не 9, поскольку около года ребенок только знакомиться с материалами и ему гораздо интереснее будет изучить сам процесс, что пластилин мнется, что краска мажет и так далее. А заниматься таким творчеством стоит уже немного позже.

Еще один плюс комплекта — готовое задание может послужить подарком родственникам или торжественно вывешено на холодильник. Вид получается более чем презентабельный!

На все плюсы этого комплекта один существенный минус — это цена. Она скажем так, отнюдь не самая низкая. Но для тех, кто может себе позволить — однозначно рекомендую!

Сейчас эта серия доступна для покупки на озоне.

Лепка для малышей

IMG_0150

Двоякое отношение у меня к этой книжечке.

IMG_0151

Вроде как без нее вполне можно и обойтись, если и брать, то ближе к полутора годам, до этого вполне можно катать шарики просто так.

IMG_0152

С другой стороны, почему б и не разнообразить занятия? Листы глянцевые, так что использовать можно неоднократно книжку, да и цена в 60 руб позволяет ее купить, полепить и не жалеть.

IMG_0153

Продается на озоне

Наталия Дубровская: Мой первый альбом для рисования от 6 месяцев. Рисуем без кисточки пальчиками и ладошками

IMG_0142

Еще один альбом, посвященный творчеству, который мы периодически покрываем своими отпечатками. Опять же отношение у меня двоякое.

IMG_0140

IMG_0141

Начну с плюсов  — формат а4, относительно плотные листы, задания немного усложняются, от простых отпечатков предполагается переходить к линиям, фигурам.

IMG_0724

А теперь то, что меня смутило. Заявлен возраст с 6 месяцев. Рисовать красками с 6  — это да, а вот чтоб прям в альбоме… нуу нет! Мое мнение, в 6 лучше дать кусок обоев чистой стороной вверх, краски и полную свободу. А альбом добавить позже, и то, конечно, не как единственный способ.

И что еще очень неудобно — все скреплено в одном альбоме, вырвать листы не получится, потому что на одном листе и рисунок и задание уже для следующего. А если дать весь альбом сразу, то альбом мнется, марается и уже после 2-3 творческих порывов выглядит весьма уставшим.

Купить в Лабиринте

Креативный альбом

Многие мамы уже наверняка слышали про Эрве Тюлле и его книги, успевшие стать хитами. Одна из них — Каляки-Маляки. Книга занимательных игр.Книга давно отложена в корзину, но поскольку нам рановато, я не торопилась с покупкой, а тут по воле случая по акции мне бонусом досталась книга-аналог.

Никалас Кэтлоу: Каракули-маракули.

IMG_0146 IMG_0147 IMG_0148 IMG_0149

Сравнивая их, сразу понимаешь, откуда идея и где первоисточник, но тем не менее, Каракули куда более доступны по цене, на предмет покреативить или почиркать, вполне подойдет. Оставляю на ваш суд пару разворотов. Посмотрим как пойдет, дорастем до нее не скоро.. а там может и Тюлле прикупим.

Кстати, эта акция в Лабиринте пока продолжается — при покупке от 1990 руб., появляется возможность выбрать себе подарок и эта калякалка как раз в их числе. 

Купить в Лабиринте 

Книжки с наклейками

Наклейки — это ж просто хит! Я слышала, что дети их любят.. Но видимо вся эта механика процесса — отдирание, наклеивание, переклеивание завораживают сына настолько, что некоторые книжки имеют весьма потрепанный вид, и каждый раз хватая с полки книжку, Глеб тащит ее мне, дескать пошли клеить.

Наклейки есть у многих издательств, есть и в серии Кумон, Гаккен, Клевер и многие другие. Но про них я уже писала выше.

Многие книжки с наклейками  — это у нас расходный материал. Мы с ними играем, клеим, а потом они приходят в негодность и мы переключаемся на следующие.

Достаточно широкая линейка книжек с наклейками у издательства Стрекоза — тут аж несколько серий, есть из чего выбрать.

Серия книг Наклейки для малышей 1+ (грибочек)

Книжечка тоненькая, но крупный формат позволяет работать с ней даже малышу в год с небольшим.

IMG_0103

Наклейки бумажные, и заявлены как многоразовые. Но у нас их хватает буквально на раз. Рвутся легко, миллион переклеивай не выдерживают. Однако есть ряд плюсов — саму наклейку легко отделить от подложки, ребенок может справиться самостоятельно. Я еще иногда убираю белое поле вокруг и все — вперед!

IMG_0104

Что касается самих заданий, то по сложности они разные. Вот, например, наклеить фрукты в кувшин — легко. А так чтоб каждый цветочек на каждый стебелек приклеить — это уже сложнее для ребенка. А расположены эти задания в разнобой, то есть приходится листать и выбирать.

Тем не менее, как первые наклейки серия достойная.

Не повторяйте моей ошибки, не берите эти книжки в Детском мире, там за этот тонюсенький альбомчик я отдала 299 руб. В Лабиринте  в 2 -2,5 раза дешевле!

 

Серия книг Мои первые наклейки

IMG_0088

Еще одна серия, которая идеально подойдет для начала.

IMG_0089

На первый взгляд рисунки показались мне очень примитивными, но для отработки процесса отклеил-приклеил альбомы идут на ура! В отличие от предыдущей серии, книжки имеют ламинированые листы и наклейки действительно многоразовые и не рвутся.

IMG_0090

Книжку 18+ мес можно использовать и раньше. Задания  не сложные, не нужно попадать в конкретное место, можно просто клеить куда вздумается. Например, медвежат рядом с медведицей. Попутно можно обращать внимание на понятия большой-маленький, выше-ниже, и все это в процессе игры. Именно за это я и люблю наклейки.

Купить в лабиринте, в озоне  

Серия книг Развивающие книжки с наклейками

IMG_0094 IMG_0095 IMG_0096 IMG_0097 IMG_0098 IMG_0099

И это тоже очередная серия наклеек от того же издательства. Книжечки небольшие, тонкие, но и цена небольшая. Удобно кинуть с собой в сумку.

НО. Возрастная категория не указана и как-то не совсем понятно для какого они возраста.. я полистала и убрала, думаю достанем не раньше 2 лет, а то и позже.

Купить в Лабиринте, в озоне 

Наклейки для малышат

IMG_0105 IMG_0106

Еще одна серия книжечек, которая носит гордое имя развивающей (ну, а как еще иначе то! :)) — серия Наклейки для Малышат от Феникс-Премьер.

IMG_0107

Я бы назвала эту серию нашими книжками-игрушками. Просто полистать, называть зверей, издавать звуки, отыскивать вместе нужную наклейку и клеить. Страниц мало, всего лишь 8.  Сами наклейки бумажные, на белой подложке. Чтобы малышу было проще, белое поле вокруг наклеек я советую заранее убрать, тем более что иногда попадаются с неудачной вырубкой, и бывает сложно отклеить.

IMG_0112

Купить в Лабиринте

 

Развивающие наклейки для малышей 1+

IMG_0114

Если вы уже вдоволь наигрались с наклейками предыдущих серий, то советую переходить на такую вот серию от Мозаика-Синтез.

Всю серию можно посмотреть здесь

IMG_0135IMG_0136

Обложку книжечек зачем-то украсили блестками, видать решили, что так привлекательнее будет!) Несмотря на то, что значится та же категория, что и на предыдущих пособиях — 1+, задания здесь уже сложнее и просто клеить куда угодно не получится. Точнее, получится, но уже не по заданию.

IMG_0137

Сами наклейки многоразовые, терпят некоторые вольности в обращении. И цена, в общем-то приятнее (у Стрекозы многоразовые наклейки обходятся дороже).

IMG_0116

Вот и хозяин наклеек пришел, проверить, зачем мать его наклейки утащила.

Развитие речи

Всем кому интересна тема развития речи у детей, могу горячо порекомендовать этот альбом.

Альбом по развитию речи для самых маленьких

IMG_0083

Он радует своей относительно небольшой (менее 200 руб) ценой, а то время как внутри целый кладезь разнообразных заданий по развитию речи.

IMG_0084

Приятно, что сделано с умом, то есть сложность заданий идет по нарастающей. Если на первых разворотах нужно просто показать предметы, затем задания на звукоподражание, и к концу книжки уже учат разбираться с цветом, рассказывать сказки по картинкам. А еще в книге много вариантов пальчиковых игр, упражнения на развитие моторики и артикуляционная гимнастика.

IMG_0087

Указан возраст 1,5, но мы начали и раньше, листаем с удовольствием, да с таким, что обложка давно отлетела. Но видимо, это слабое место этой книжки.

Книжку покупали на озоне, но в книги.ру немного дешевле.

Вместо послесловия

Чтобы как-то подвести черту, скажу следующее. Если бы меня попросили выделить явных фаворитов — ими бы стали:

— Кумон или Гаккен, хотя из них мы пока только клеим кое-какие наклейки, остальное рано.

— Альбом по развитию речи для самых маленьких

— Мои первые шедевры от Умницы

— несколько книжек наклеек, не отдаю предпочтение кому-то одному, просто чтоб поклеить.

Все остальное — уже по желанию. У каждой мамы будет свой рейтинг, мой — он вот пока такой.

😉

Ну и в конце  — спасибо за внимание тем, кто осилил весь пост, я искренне надеюсь, что он будет полезен.

Расскажите, какие альбомы и книжки любят ваши дети?

Что бы вы еще посоветовали, помимо приведенного выше? Пока в Лабиринте очередная распродажа, очень хочется под это дело заказать еще чего-нибудь интересного и полезного. Так что буду рада советам!)