«Психология ребенка от 0 до 2. Как общение стимулирует развитие.» Линн Мюррей

«Психология ребенка от 0 до 2. Как общение стимулирует развитие.» Линн Мюррей

Не так давно попала мне в руки книжка «Психология ребенка от 0 до 2. Как общение стимулирует развитие.», формат самый что ни на есть удобный для чтения на ходу и пока дите спит или занято своими делами. В нашем случае прочитать эту книжку стоило раньше, в полтора ребенкиных года уже как-то поздновато. Так что могу порекомендовать ее тем, кто в положении, ну и, наверное, до года. Идеально — в первые месяцы жизни младенца.

Бытует мнение, что в свои первые дни жизни дети мало что понимают, плохо видят и слышат тоже не очень. Но исследования Линн Мюррей, автора книги, говорят о том, что с самых первых дней малыш уже четко осознает, чего хочет и все его органы чувств настроены на общение с взрослым. Зрение ориентировано на восприятие именно человеческого лица в первую очередь, а слуху ужа давно привычен голос родителей. От того, как сложится общение ребенка и самых близких его людей, будет напрямую зависеть дальнейшее развитие личности.

У нас принято много говорить о необходимости развития когнитивных ( то есть познавательных) навыков, однако не менее важно и психическое здоровье личности. Здесь большую роль играет привязанность. Но и привязанность может быть разной, в частности, автор выделяет безопасную, небезопасно-тревожную, небезопасно-избегающую и дезорганизованную привязанности. Стремиться нужно к безопасной, которая предполагает здоровый баланс потребности в опеке и тяге к исследованиям.

Автор говорит о необходимости чуткой заботы и понимания, как необходимом факторе для гармоничного развития человека. Навыки саморегуляции и контроля могут развиваться у деток по-разному, и для того, чтобы в дальнейшем они не переросли в поведенческие проблемы, необходима родительская поддержка.

Последняя глава книги посвящена когнитивным навкам, и там я почерпнула 2 интересных момента. Один посвящен обучению языкам. Приводится следующий эксперимент:

Американских младенцев 9ти месяцев разделили на 3 группы. Младенцы из первой группы на протяжении 12 сессий общались с носительницей мандаринского диалекта китайского языка — она читала им и разговаривала об игрушках, которые показывала. В результате малыши продемонстрировали способность различать фонемы, присутствующий в китайском, но отсутствующие в английском языках. Дети, не участвовавшие в эксперименте, иноязычные звуки не воспринимали. Еще более удивительно то, что младенцы, которые слушали китайскую речь на протяжении того же времени, что и первая группа, однако не в живом общении с человеком, а по телевидению или радио, также не добились в изучении языка никаких видимых успехов.

Таким образом, можно утверждать, что при раннем обучении языкам, простое прослушивание иностранной речи и просмотр мультиков не может дать такого результата, как непосредственное живое общение, особенно если это общение с любимым родителем.

Второй момент — про чтение книг. Автор высоко ценит совместное чтение с малышами и отмечает их высокую ценность для лингвистического и когнитивного развития. Дети, часто перелистывающие страницы изданий для самых маленьких, в дальнейшем отличаются развитой речью и легко овладевают грамотой. В зависимости от возраста малыша, может меняться стиль чтения. Полезно не просто прочитывать, но задавать вопросы, искать предметы, соотносить картинки с предметами в реальной жизни.

В общем, читайте книжки, это полезно.

Купить книжку можно на сайте издательства Альпина 

Я енот. Александр Тимофеевский.

Я енот. Александр Тимофеевский.

Не так давно у Альпины вышла серия замечательных книжек, в которых рассказывается о каком-то из животных.

Мы в шутку называем сына енотом и потому решили начать коллекцию с книги про енотов… 🙂

В общем, что хочу сказать.

Крупный (около А4 формат), твердая обложка, 32 страницы и отличное качество печати.

Книга богато иллюстрирована, каждый разворот — отдельная картинка, которую интересно рассматривать. И что лично мне приятно, у самих животных разные эмоции. А то некоторые книги нынче грешат тем, что на всю книгу у персонажа одна эмоция. Передать мимику, характер — это уже особое умение иллюстратора, и (говорю по собственному опыту) сложнее, чем кажется.

Так что за этих енотов — иллюстратору плюс! 🙂

Я енот. Александр Тимофеевский.Я енот. Александр Тимофеевский.Я енот. Александр Тимофеевский.

Второй момент, который понравился — в книге куча фактов о енотах, но они даны не сухим языком энциклопедий, а в живой и интересной, рифмованной форме и с юмором. То, что нужно для детей! А автор — тот самый, что написал «Песенку крокодила Гены» из мультфильма про чебурашку.

Только один момент не поняла. Написано «на лапах енота есть светлые «перчатки». Где они светлые? Они ж темные! Или я чего-то недопоняла?!

Заявлена категория 6+, но тут я б не согласилась. С точки зрения обилия фактов — да, для деток постарше. А вот с точки зрения иллюстрация, живого языка — можно гораздо раньше.

Я енот. Александр Тимофеевский.

Несмотря на то, что сыну всего то 1,5 года, он оч заинтересовался, так что сидим рассматриваем и читаем. Думаю, продолжим с остальными книгами серии. Шкаф бы нам только книжный побольше 🙂

Кстати, в Лабиринте книгу уже видимо разобрали, так что можно заказать на сайте издательства напрямую или поискать в других книжных.

Рената Муха: Ужаленный уж

Рената Муха: Ужаленный уж

Редактор: Родионова Н. Н.

Издательство: Махаон, 2014 г.

 

Для меня данная книга стала находкой, потому как ни разу ранее не слышала об Авторе. Однако о покупку ничуть не жалею, жалко лишь, что стихи быстро заканчиваются.
Стишки короткие и очень забавные, правда Глеб, вероятно, юмора пока не понимает, но однажды дорастет и мы вместе посмеемся над тараканом, у которого в квартире завелись люди в квартире, посочувствуем верблюду в тоске и песке и попытаемся выговорить стих про гиппопотомков.
Иллюстративное наполнение замечательно соответствует тексту, некоторые персонажи весьма харизматичны.
IMG_0023IMG_0025IMG_0024
Книжка в Лабиринте или Озоне 
Екатерина Карганова: И громко, и на ушко

Екатерина Карганова: И громко, и на ушко

Издательство: Речь, 2014 г.
А вы помните, был такой поучительный советский мультик «Песня мышонка»? Я напомню :)
Так вот, Карганова Екатерина Георгиевна — автор сценария этого мультфильма, а так же автор целой кучи детских песенок, книжек и в том числе сборника стихов «И громко, и на ушко»
IMG_0033IMG_0032
Сборник получился отличный, очень добрый, светлый и радостный. Начинать читать можно уже после года, Глеб слушает с удовольствием, например. Но для понимания некоторых стихов определенно нужно подрасти. Так что книжка вполне универсальная, думаю — подойдет как малышам, так и дошколятам.
 IMG_0031
Книжка в Лабиринте и Озоне
Леонид Куликов: Белочка-умелочка

Леонид Куликов: Белочка-умелочка

Издательство: Речь, 2015 г.
История о умнице-рукодельнице белочке, злом хитром волке и взаимовыручке.
Хорошие стихи, текст буквально льется. Для маленького ребенка идет лишь наполовину, быстро устает и начинает отвлекаться на другие вещи. Но это не беда, мы еще дорастем ,)
IMG_0039IMG_0041IMG_0040

Книжка в Лабиринте и Озоне